Porsche 911 (992)

Porsche 911 (992).


Лично для меня совершенно любой предмет дизайна - это своего рода книга, написанная на своём языке. Не владеющие этим языком «судят по обложке», а кто-то может прочесть в ней целую историю. Увидеть сюжет. Иногда он незамысловатый, простой и ясный. А иногда это целый роман, глубокий. Новый кузов Porsche 911 (992) именно этот случай.



Серия 911 - это определённо главная икона Porsche. Именно эти машины доказывают всему остальному автомобильному миру, что качество работы важнее поиска новых решений. Упор на оттачивание до блеска своей позиции смогли сделать заднее расположение двигателя самым быстрым типом кузова на дорогах и гоночном треке. Преимущества этой спорной по началу развесовки смогли возвести до идеала. Такие как лучшее торможение. Ведь 911 тормозит всеми 4 колёсами, а не в основном передними как остальные машины. Или, например, лучшее ускорение в реальных условиях. На ведущие колеса приходится больше веса чем где-либо, а больше веса значит лучше сцепление, лучше сцепление сильнее ускорение, сильнее ускорение - ещё больше веса на ведущие колеса. Этот замкнутый круг позволяет 911 уходить вперёд от любого другого монопривода. Притом чем дальше кондиция окружающей обстановки далеки от идеальных, тем более заметны преимущества 911. (Привет 911 в ралли во времена монопривода).


Отрицательные моменты управления 911 с каждым поколением становятся все больше частью шарма или просто намеком на профессиональность водителя. И все меньше реальной проблемой, отталкивающих людей от быстрой езды на этих машинах.





Вся конструкция моделей 911, философия, идеология при их проектировании четко диктует внешний вид. Через внешность цифры инженерных расчетов превращаются в эмоции. В эмоции человека, который при этом не обязательно инженер.












Итак. Книга под названием 992 получилась весьма толстой, так как рассказывает о жизни «главного героя» (911) чуть ли не с самого зачатия. То есть 356 модели.



Мы будет «читать» ее от общего к частному.


Основная форма автомобиля изменилась значительно. Основное тело кузова обрело отчетливые очертания 356 модели. Округлый, по особенному (как это видел Фердинанд) аэродинамичный силуэт возвышается над плоским горизонтом, который обозначен острыми гранями переднего бампера и кромкой выдвижного спойлера. Эта форма, кажется, впервые в истории 911 стала четко отсылаться к 356, что я считаю очень важным, считаю 356 истоком 911.


Общий объём перестал быть вытянутым на британский манер, как это делал предыдущий кузов. Он стал более немецким, выразительно Porsche.  Нос потерял округлость, которая свойственна некоторым среднемоторным машинам Porsche (например Boxster), но не 911.И передние колесные арки и задние теперь не разрушают его восприятие. Они будто приставлены к кузову, структурно. Данный приём сделал машину визуально короче. Машина получилась очень самобытной. Еще больше оригинального 356 и меньше каких-то общих для спортивных машин решений. Это не может не радовать.



В зонах пересечения поверхности арок с кузовом появилась особая ручная работа. Столь не очевидная математика поверхностей, создает впечатление, что это могла сделать только живая рука скульптора. Еще больше элегантности и утонченности в Porsche.


Сужаем область исследования до отдельных частей экстерьера.


Задний фонарь с дополнительным стоп сигналом (CHMSL теперь символизирует вертикальную форму решетки) создают перевернутое Т. Одночначно самый выразительный приём для идентификации машины ночью.


Задний бампер стал намного строже. Четкая структура разделяющая области на 3 горизонтальные зоны. Иконичная заняя оптика, эстетически чистая поверхность и технологичный низ. Совмещенные в общий силуэт нормерной знак с патрубками выхлопной системы четко отсылают нас к оппозитному двигателю с низким центром тяжести. Впервые задний бампер 911 имеет такую заполненную осмысленность для меня. Немецкий, строгий, очень логически ясный и тем самым очень оригинальный. Это Porsche.


Похожую ситуацию мы наблюдаем спереди. Крышка багажника спереди стала более округлой, а передние фары вписаны в силуэт более живым, естественным способом, а не грубым пересечением "трубы" с сильно наклененной "плоскостью".


Впервые технологии внутри круглых фар чувствуют себя как в своей тарелке. В предыдущих моделях всегда была некая борьба ближнего и дальнего света. Теперь все уместилось в одной матричной фаре, обрамленной четырьмя точками ДХО, которым теперь хватает воздуха вокруг.


Передний бампер тоже стал строгим. С ясной горизонтальной ориентацией. Плавно делит машину на аэродинамичный чистый верх и хай-тек низ. Все это однозначно придает горизонтальным поворотникам (тоже важная деталь всех 911) бОльшую осмысленность. В предыдущих машинах они всегда ощущались лишними на празднике округлых форм и плавных извилистых линий.


Это мое первое впечталение в основнм о дизайнерских приемах использованных при проектировании 992 кузова. Как машина ощущается на дороге, в городе, на гоночном треке и изнутри сказать невозможно до тех пор пока не увидишь это своими глазами.


P.S. Кстати, кузов 992 я считаю лучшим не только за эктерьер, но даже в основном за интерьер, который однозначно достоен отдельной статьи. Если кому будет интересно я удовольствием поищу время описать и его.